Курс

Коммерческая автоматика Danfoss

Трубки распределителя должны иметь одинаковую длину. Термобаллон должен быть расположен на ровной горизонтальной трубе. Необходимо установить масляную петлю, чтобы масло скопилось в ней, а не в трубопроводе и термобаллон измерял именно температуру хладагента, а не масла.

Нельзя устанавливать термобаллон около всасывания. Возможное снижение температуры масляной петли не должно оказывать воздействия на термобаллон.

Не стоит устанавливать вертикально т. к. при пуске жидкость в петле начнет кипеть и труба резко похолодеет и жидкость может пролетать через термобаллон, вызывая пульсации ТРВ.

В маленькой трубе масло будет выше уровнем.

Характер распределения масляной пленки во всасывающем трубопроводе различно в зависимости от диаметра трубопровода.

Примечание по длинам трубопроводов:

Нагнетание: 1 м горизонтальный участок + 2 вертикальный вверх
Допустимая скорость хладагента на линии нагнетания для R22 от 8 до 20 м/с

Жидкостная (конденсатор-ресивер) 2 м вертикально вниз + 1 м горизонтально
Допустимая скорость хладагента на жидкостной магистрали для R22 от 0,3 до 1,0 м/с

Жидкостная (ресивер-испаритель) 2 м горизонтально + 2 м вертикально вверх + 1 м горизонтально
Допустимая скорость хладагента на жидкостной магистрали для R22 от 0,3 до 1,0 м/с

Всасывание: 1 м горизонтально + 2 м вертикально вниз + 2 м горизонтально
Допустимая скорость хладагента на линии всасывания для R22 от 5 до 30 м/с

1. Паровой наполнитель

Используется зависимость между давлением и температурой насыщенного пара. Термочувствительный элемент заполнен насыщенным паром с небольшим количеством жидкости. Термостаты с паровым наполнителем имеют следующие ограничения: после того, как вся жидкость в чувствительном элементе (термобаллоне) испарится, дальнейшее повышение температуры вызовет лишь незначительный рост давления в чувствительном элементе и сильфоне. Термостаты с паровым наполнителем используют, как правило, для управления работой низкотемпературных холодильных систем. Чувствительный элемент (термобаллон) устанавливается в объеме, где необходимо контролировать температуру (не должна выходить за пределы рабочего диапазона). Сильфон при этом не должен быть деформирован при нормальной температуре окружающей среды. Поскольку давление в термочувствительной системе зависит от температуры на свободной поверхности жидкости, реле температуры необходимо устанавливать так, чтобы чувствительный элемент всегда был холоднее, чем остальные части термочувствительной системы термостата. Конденсация испарившейся жидкости будет происходить в самой холодной части реле, т. е. в чувствительном элементе, контролирующем температуру в месте установки. Примечание: пока температура термобаллона будет ниже, чем температура капиллярной трубки и сильфона, изменение температур окружающей среды в месте установки реле температуры не будет влиять на точность регулирования.

2. Адсорбцонный наполнитель

Адсорбирующий наполнитель состоит из перегретого пара и твердого тела, имеющего большую поверхность поглощения.

Твердые частицы находится в термобаллоне и снижают скорость испарения и конденсации. Это позволяет реле температур не реагировать на кратковременное изменение температур и защищает компрессор от слишком частого включения / выключения. Термобаллон может быть как теплее, так и холоднее корпуса термостата и капиллярной трубки. При этом отклонение температуры термобаллона на +20°С от температуры окружающей среды будет влиять на точность регулирования.

  • Высокая температура нагнетания
  • Высокая температура масла
  • Регулирование температуры в камере
  • Окончание процесса оттайки

Зимой давление конденсации падает, перепад давления на ТРВ уменьшается, в испаритель поступает мало хладагента, холодопроизводительность падает, падает давления кипения.

Зимой заправка х.а. выше, ввиду того, что весь хладагент собран в ресивере.

Более быстрое срабатывание схемы т. к. увеличить давление в трубе можно быстрее, чем в конденсаторе

  • Схема более инертна т. к. необходимо время на заполнение конденсатора х.а.
  • Требуется переразмеренный ресивер, чтобы из него хладагент поступал в контур, пока остальная часть находится в конденсаторе.